Старшие группы: 1-я логопедическая подготовительная группа
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи коррекционное направление работы является приоритетным. Основным предметом коррекционной деятельности логопеда является ОО «Речевое развитие». Работа в рамках данной образовательной области подразделяется на два этапа. Подготовительный этап. • Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений. Закрепление усвоенных и освоение новых (овал, прямоугольник) геометрических форм. Закрепление усвоенных величин предметов. Сравнение предметов по величине. Закрепление усвоенных и освоение новых цветов и цветовых оттенков (розовый, голубой, коричневый, оранжевый). Обучение определению пространственных отношений, выделение ведущей руки и ориентировка в схеме собственного тела. Совершенствование умения слушать и ориентироваться в звуках окружающего мира, различать звуки по силе и высоте. Совершенствование процессов запоминания и воспроизведения. • Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики. Развитие кинестетической организации движений пальцев рук по подражанию и самостоятельно. Формирование кинестетического анализа и синтеза. Подготовка артикуляторного аппарата с помощью специальных методов. 10 Формирование нормативных артикуляторных укладов. Развитие движений мимической мускулатуры по подражанию и словесной инструкции. • Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Обучение решению задач в уме, опираясь на образные представления о предметах. Формирование основы словеснологического мышления. Развитие устанавливать причинно-следственные зависимости, делать обобщения. Формировать умения составлять рассказ по серии картинок, вербально обосновав свое решение. • Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Обучение восприятию, оценке ритмов и их воспроизведению по речевой инструкции. • Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия (в работе с детьми, страдающими дизартрией). Обучение распознаванию звуков речи, умению правильно слушать и слышать речевой материал.Обучающая программа
В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи коррекционное направление работы является приоритетным. Основным предметом коррекционной деятельности логопеда является ОО «Речевое развитие». Работа в рамках данной образовательной области подразделяется на два этапа. 2.1.Подготовительный этап Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений. Закрепление усвоенных и освоение новых (прямоугольник, куб, шар, пирамида) геометрических форм. Закрепление усвоенных величин предметов. Закрепление усвоенных и освоение новых цветов и цветовых оттенков. Обучение определению пространственного расположения предметов относительно друг другу и обозначение его словом. Обучение узнаванию контурных, перечеркнутых, наложенных друг на друга изображений. Расширение объема зрительной, слуховой и слухоречевой памяти. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики. Развитие кинестетической организации движений пальцев рук по подражанию и самостоятельно. Формирование кинестетического анализа и синтеза. Продолжение подготовки артикуляторного аппарата с помощью специальных методов. Формирование нормативных артикуляторных укладов. Совершенствование движений мимической мускулатуры по подражанию и словесной инструкции. Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Обучение решению задач в уме, опираясь на образные представления о предметах. Формирование основы словесно-логического мышления. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости, делать обобщения. Совершенствование основных компонентов мыслительной деятельности, формирование логического мышления, обучение планированию деятельности и контролю ее при участии речи. Обучение детей пониманию иносказательного смысла загадок без использования наглядной опоры. Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия 14 в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Обучение восприятию, оценке ритмов и их воспроизведению по речевой инструкции. Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия (в работе с детьми, страдающими дизартрией). Обучение распознаванию звуков речи, умению правильно слушать и слышать речевой материалНовости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»