Старшие группы: 2-я логопедическая старшая группа
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи коррекционное направление работы является приоритетным. Основным предметом коррекционной деятельности логопеда является ОО «Речевое развитие». Работа в рамках данной образовательной области подразделяется на два этапа. Подготовительный этап. • Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений. Закрепление усвоенных и освоение новых (овал, прямоугольник) геометрических форм. Закрепление усвоенных величин предметов. Сравнение предметов по величине. Закрепление усвоенных и освоение новых цветов и цветовых оттенков (розовый, голубой, коричневый, оранжевый). Обучение определению пространственных отношений, выделение ведущей руки и ориентировка в схеме собственного тела. Совершенствование умения слушать и ориентироваться в звуках окружающего мира, различать звуки по силе и высоте. Совершенствование процессов запоминания и воспроизведения. • Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики. Развитие кинестетической организации движений пальцев рук по подражанию и самостоятельно. Формирование кинестетического анализа и синтеза. Подготовка артикуляторного аппарата с помощью специальных методов. 10 Формирование нормативных артикуляторных укладов. Развитие движений мимической мускулатуры по подражанию и словесной инструкции. • Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Обучение решению задач в уме, опираясь на образные представления о предметах. Формирование основы словеснологического мышления. Развитие устанавливать причинно-следственные зависимости, делать обобщения. Формировать умения составлять рассказ по серии картинок, вербально обосновав свое решение. • Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Обучение восприятию, оценке ритмов и их воспроизведению по речевой инструкции. • Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия (в работе с детьми, страдающими дизартрией). Обучение распознаванию звуков речи, умению правильно слушать и слышать речевой материал.
Обучающая программа
Главная идея программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ОНР, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ОНР и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме. Программа имеет в своей основе следующие принципы: принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка; принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса; принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка; принципы интеграции усилий специалистов; принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей; принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала; 5 принцип постепенности подачи учебного материала; принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях. Кроме того, содержание рабочей программы учителя-логопеда реализуется с учетом общедидактических принципов: развивающего обучения, определяющего главной целью всего воспитательнообразовательного процесса полноценное психическое развитие ребенка, развитие его способностей на основе педагогической поддержки инициативы и самостоятельности ребенка в познании окружающего мира; культуросообразности и регионализма, обеспечивающего становление самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании исторических, географических и этнических особенностей Ставропольского края, с учетом национальных традиций в образовании дошкольников; историзма, заключающегося в сохранения хронологического порядка изучаемых детьми явлений общекультурной и региональной направленности; гуманизма, предполагающего умение взрослого видеть в воспитаннике полноправного партнера, опираться на высшие человеческие понятия: любовь к Родине, родному краю, городу, своей семье; нравственной обоснованности жизнедеятельности, ориентирующего на осознанное восприятие детьми образовательного материала, формирование опыта нравственных отношений и общения на основе привязанности к Ставропольской и казачьей культуре, к родным местам; интеграции образования, предусматривающего реализацию содержания дошкольного образования в едином коррекционно-педагогическом процессе, разных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской) как сквозных механизмах развития ребенка, обеспечивающих взаимосвязь с природными объектами, явлениями ближайшего социокультурного пространства. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников. Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателей и родителей дошкольников.Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»