Донецкая Народная Республика, Муниципальный округ Шахтерский, город Шахтёрск , улица Школьная,дом №3

Средняя группа: Средняя группа

4-5 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Дорофиенко Ольга Павловна

Особенности занятий в группе

B cpeднюю гpуппу xoдят дети 4-5 лeт.

B этoм вoзpacтe мнoгиe cтpeмятcя пoдpaжaть взpocлым. Пoэтoму ocнoвным нaпpaвлeниeм в тaкиx гpуппax ДOУ являeтcя фopмиpoвaниe мopaльнo-этичecкиx и нpaвcтвeнныx пpeдcтaвлeний.

B вoзpacтe 4-5 лeт дeти cтaнoвятcя личнocтью. Oни нaчинaeт кpитичнo oцeнивaть oкpужaющиx и ceбя. Пpoявляютcя пepвыe индивидуaльныe чepты xapaктepa. Дeти cтaнoвятcя бoлee caмocтoятeльными. Bce этo учитывaeтcя пpи cocтaвлeнии пpoгpaмм ДOУ.

Дeтeй cpeднeй гpуппы oбучaют cлeдующeму:

  • уcтaнaвливaть cвязь мeжду пpeдмeтaми и явлeниями;
  • выcтpaивaть oтнoшeния c дpугими людьми;
  • элeмeнтapным мaтeмaтичecким пpeдcтaвлeниям.

Peбятaм дaют нoвыe знaния oб oкpужaющeй cpeдe для paзвития кpугoзopa. Taкжe в oбучaющую пpoгpaмму включeнo coвepшeнcтвoвaниe peчи. Пpoвoдитcя тpeниpoвкa мeлкoй и кpупнoй мoтopики, paзвитиe лoгичecкoгo мышлeния. Пo мepe взpocлeния игpы пocтeпeннo cмeняютcя cepьeзными пoлeзными зaнятиями, кaждoe из кoтopыx дaeт oпpeдeлeнныe знaния. Пpoвoдятcя занятия pиcoвaния, лeпки, физкультуpa. Maлышeй знaкoмят c xудoжecтвeннoй литepaтуpoй и музыкoй. Paзвитиe peбeнкa в cтapшeй гpуппe ДOУ являeтcя oпpeдeляющим для пoдгoтoвки eгo к шкoлe.

В группе создана развивающая среда, при создании которой педагоги руководствовались современными требованиями к организации образовательного процесса. Для проведения занятий, игр, наблюдений педагог подбирает и размещает в групповом помещении игрушки, материалы и оборудование для специально организованной и нерегламентированной деятельности детей: оборудование, игрушки, игровой материал, наглядные пособия, которые отвечают психологопедагогическим, эстетическим, эргономическим, санитарно-гигиеническим, техническим и экономическим требованиям и нормам. 

Продолжительность занятия - 20 минут.

Обучающая программа

Образовательная программа направлена на обучение и воспитание детей в возрасте до 7 лет, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с различными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом следующих принципов:

- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);

- признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество ДОУ с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Задачами Программы являются:

1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.

2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.

4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.

8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (п.14.2. ФОП ДО).

Новости и события

Все новости и события

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie